23.04.2020
«За рулём»: большой тест летних шин размера 225/45 R17
Журнал «За рулём» опубликовал результаты своего большого теста шин размера 225/45 R17. В числе 12 участников испытаний оказались как бюджетные модели, так и всемирно известные бренды. Результаты не во всём оказались ожидаемыми. Особенно удивили экспертов шины китайского производства.
Испытания проходили в конце лета прошлого года на полигоне АвтоВАЗА недалеко от Тольятти. Температура воздуха была от + 15 C до + 30 C, автомобилем для тестов стал Volkswagen Passat.
В итоге по сумме набранных баллов места распределись так.
11–12 место - Tigar UHP. Его плюсами стали хорошая топливная экономичность и эффективность торможения, которая оказалась чуть лучше, чем у соседней по месту в рейтинге Viatti Strada Asimmetrico. Минусы – шумность, не очень хорошие сцепление и управляемость и резких манёврах.
11–12 место - Viatti Strada Asimmetrico, эта шина может похвастаться удовлетворительной комфортностью и демократичной ценой. Недостатками модели названы низкая эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, не очень хорошая управляемость на сухой дороге. Эксперты советуют ездить на этих шинах осторожно и без спешки.
10 место - Cachland CH-861 – эта китайская модель оказалась в категории хороших шин за приемлемые сцепные свойства и удовлетворительное сопротивление качению. Минусы: жесткие, довольно шумные, управляемость на сухом асфальте не очень хорошая.
9 место - Dunlop SP Sport Maxx 050+ показали хорошую курсовую устойчивость и эффективное торможение на сухом покрытии. А вот сцепление на мокрой дороге оказалось не самым лучшим. Так же не на самом высоком уровне оказалась их комфортность.
8 место - Toyo Proxes Sport. Хорошее сцепление на сухом и мокром покрытии. А вот расход топлива они показали повышенный. Не очень хорошей оказалась и управляемость при экстремальном маневрировании.
7 место - Yokohama BluEarth-A AE-50. Плюсы этих шин: высокая топливная экономичность, отличная курсовая устойчивость. Явный минус только один – слабое сцепление при экстренном торможении на сухой дороге.
6 место - Aplus A607, названный экспертами «китайским сюрпризом». Его явные преимущества – хорошее сцепление, понятное поведение при резком маневрировании на сухой дороге. Недостатки – жесткость, не очень хорошая топливная экономичность, есть вопросы к управляемости на мокром асфальте.
5 место - Nordman SZ, назван хорошим продуктом средней руки. Его плюсы – эффективное торможение на сухом и мокром асфальте, топливная экономичность. Небольшие претензии у экспертов возникли к шумности и управляемости при резких манёврах.
4 место - Pirelli Cinturato P7 - эта шина названа ровной по всем показателям и отличным вариантом для дальних поездок по хорошим дорогам. Плюсы – отличное сцепление на мокрой и сухой дороге, хорошая курсовая устойчивость. Минусы – повышенный расход топлива, есть небольшие претензии к плавности хода и управляемости.
3 место - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Очень хорошее сцепление на сухом покрытии, управляемость и курсовая устойчивость тоже на очень высоком уровне. Однако этим шинам немного не хватило комфортности, внешний шум также вызвал некоторые нарекания.
2 место - Nokian Hakka Black 2. Шины этого бренда пользуются в нашей стране авторитетом и заслуженно. Данная модель оказалась лучшей по эффективности торможения на сухой дороге, надёжна при резких манёврах, также она показала очень хорошую курсовую устойчивость. Незначительные претензии только к некоторой шумности и плавности хода.
1 место - Continental PremiumContact 6. Лидер тестов довольно далеко оторвался от остальных участников по сумме баллов. Эта модель продемонстрировала превосходное сцепление на всех видах покрытия, отменную управляемость и высокий уровень комфорта. Минусами названы повышенный расход топлива и некоторая шумность.