Выбор региона

Тесты шипованных зимних шин размера 225/50 R17 по версии журнала «Moottori»

Тесты шипованных зимних шин размера 225/50 R17 по версии журнала «Moottori» 15.09.2020

Тесты шипованных зимних шин размера 225/50 R17 по версии журнала «Moottori»

Финский автомобильный журнал «Moottori» опубликовал итоги тестов зимних шипованных шин размера 225/50 R17. Для испытаний было выбрано восемь моделей наиболее популярных в северных странах брендов. Автомобилем для тестов стал Škoda Superb. 

Этапы были вполне традиционными на зимних шин: разгон и торможение, поперечное и продольное сцепление, а также управляемость на обледенелой, заснеженной, мокрой и сухой дороге. На каждом из этапов был свой лидер. Стоит сразу сказать, что и в этих тестах не обошлось без сюрпризов. Но об этом чуть позже.

В итоге по сумме набранных баллов места распределись следующим образом.

1 место заняли Michelin X-Ice North 4, отлично себя показавшие на заснеженной и обледенелой дороге. Важным преимуществом этой модели стала устойчивость в поворотах, сниженная шумность и предсказуемое поведение при разгоне. Однако и у лидера тестов нашлись недостатки: большой тормозной путь и не очень хорошее боковое сцепление на мокрой дороге.

2 место - Nokian Hakkapeliitta 9. Эти шины продемонстрировали отличное сцепление, короткий тормозной путь и быстрый разгон на льду, эффективное торможение на снегу, хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Минусы тоже были — не очень хорошее торможение на асфальте, шумность.

3 место у Gislaved Nord*Frost 200, плюсами которых были названы: хорошее поведение на обледенелой и заснеженной дороге, отличное сцепление на снегу, эффективное торможение на асфальтированной дороге. Главным недостатком этих шин названо слабое продольное сцепление на льду.

4 место - Hankook Winter i*Pike RS2. Эта модель продемонстрировала хорошую тягу и неплохие показатели торможения на льду, хорошую управляемость на асфальте. При этом управляемость на снегу оказалась у них не на самом высоком уровне. Также довольно длинным стал тормозной путь на мокром и сухом асфальте.

5 место заняли Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые не очень хорошо показали себя на льду и снегу, сказалась недостаточная поворачиваемость и низкий уровень сцепления. При этом на мокром асфальте эти шины стали одними из лучших в уровне сцепления. Хорошими у них названы показатели торможения и управляемости на сухой дороге.

6 место получила новинка этого сезона - Pirelli Ice Zero 2, которая стала лучшей в сцеплении на снегу, а также в уровне акустического комфорта. Неплохими оказались тормозные характеристики на асфальте и управляемость в сухих условиях. Минусами этих шин эксперты назвали плохое сцепление и быструю потерю бокового сцепления на льду.

7 место заняли Bridgestone Noranza 001, достоинствами которых названы хороший уровень сцепления на снегу и быстрый разгон на асфальте. Недостатков оказалось больше: плохое сцепление на льду, не очень хорошее ускорение на снегу, длинный тормозной путь на асфальте.

8 место так и не было никем занято. И всё в связи с тем, что Continental IceContact 3 были исключены из итогового протокола.

Несмотря на свои очевидные достоинства – стабильное поведение на снегу, высокий уровень сцепления на всех поверхностях, короткий тормозной путь на асфальте, высокий уровень комфорта при движении на мокром асфальте – у этих шин обнаружился один существенный недостаток, а именно технология ошиповки прорезиненными шипами FlexStud.

Как не раз было замечено и других тестах, эти шипы оказались не очень крепкими. При проведении испытаний на асфальте Continental IceContact 3 потеряли несколько десятков шипов, в то время, как их конкуренты – ни одного. В итоге эксперты исключили эти шины из итогового рейтинга.

 

TireStock.ru © 2021