Производители безвоздушных шин - Bridgestone и Sumitomo
продолжают работу над ними. И на автосалоне в Токио было представлено несколько усовершенствованных моделей.
Как замечают многие эксперты, сейчас безвоздушные шины проигрывают обычным покрышкам по всем параметрам, за исключением стойкости к проколам. Но разработчики непневматических шин считают, что электромобили и каршеринг дадут новый стимул к их развитию.
Компания Michelin первая представила непневматические шины, показав их прототип для инвалидных колясок в 2005 году. В открытую продажу новые шины поступили в 2012-м. Но сейчас они используются исключительно на такой технике, как газонокосилки, гольфкары, погрузчики и т.д.
Совсем недавно Michelin рассказала о старте общего проекта вместе с General Motors. Его цель – выпуск легковых автомобилей с безвоздушными шинами. Тесты начались в 2019 году, а выход новых покрышек на рынок запланирован на 2024 год.
Дизайн непневматических шин, состоящих из ступицы, полимерных спиц и ленты протектора, больше всего интересен разработчикам электромобилей, так как дает возможность ставить моторы прямо в колеса, освобождая, например, место в багажнике.
Производители электрокаров к тому же рассчитывают, что непневматические покрышки будут легче обычных. А это будет способствовать увеличению запаса хода машины.
Однако на данный момент снизить вес непневматических шин не так легко. Так у инженеров Sumitomo получилось несколько уменьшить их массу, поменяв форму спиц, но все же эти шины немного тяжелее обычных покрышек.
Затраты производства в настоящее время тоже выше по сравнению со стандартными шинами. Однако в Sumitomo и Bridgestone полагают, что переход на серийный выпуск снимет этот вопрос.
TireStock.ru © 2024